Я –Учитель.
Учитель! Слово, которое имеет большое значение для каждого человека! Ведь учитель вкладывает в каждого ученика частичку своей души. Учитель, которого раздражают дети, долго не задерживается в школе, а в школе остаются только люди любящие, отдающие ей всю свою душу.
К сожалению, в последние годы отношение к учителю изменилось не в лучшую сторону. А ведь не так давно учитель, особенно в сельской местности, был примером не только для школьников, но и для их родителей.
Мечтал ли я в детстве быть учителем? Нет! Даже и не вспомню когда и почему я всё-таки решил стать учителем.… Да и честно говоря, даже обучаясь в университете, я и представить себе не мог, что посвящу свою жизнь детям. Но так уж случилось… и на данный момент я уже не представляю себя в другой роли! Да и зачем? Человек, который осознанно выбрал профессию педагога, должен всецело посвятить себя детям. Приятно понимать, что ты нужен людям, что ты несешь радость познания, воспитываешь в детях чувство товарищества и взаимопонимания.
Каких учителей любят школьники? Если задать вопрос ученикам: «Какими качествами должен обладать идеальный учитель?», на мой взгляд, они выделят следующее:
- Учитель понимает ученика, уважает его мнение, умеет слушать и слышать, «доходит» до каждого ученика.
- Заинтересовывает своим предметом, хорошо его знает и преподает.
- Любит детей, добрый, доброжелательный, гуманный.
- Общительный, хороший друг, открытый, искренний.
- Изобретательный, творческий, находчивый, сообразительный.
- Применяет психологические знания, приемы для решения трудных ситуаций.
- Владеет собой, умеет сдерживать эмоции.
- Тактичен.
- Всесторонне развит, умный, умеет говорить.
- Обладает чувством юмора, незлой иронией.
- Не опаздывает на уроки.
Когда я пришёл работать в школу учителем географии, я поставил для себя цель – научить детей не просто воспринимать полученную информацию, а учиться самостоятельно добывать знания, получать умения, которые пригодятся им в дальнейшей жизни. Как добиться поставленной цели? Ведь ни для кого не секрет, что география не воспринимается ребятами как необходимый в жизни предмет. Для них это карта, координаты, не всегда понятные термины и т.д. Но ведь не только в этом заключается смысл географии.
География – это, прежде всего родной край, в котором мы живём! Прекрасный, красивый, своеобразный край, которого не найдёшь нигде в мире! Но, к сожалению, большинство из нас этого не понимает. Как научить ребят ценить, любить и понимать край, в котором мы живём? Нельзя этого добиться, сидя в кабинете. География – это рюкзак, палатка, мозоли, усталость и в то же время радость, гордость за себя, за своих товарищей. География – это умение ставить палатку, разводить костёр, готовить обед. И как ни странно, география – это песни у костра!
Это я понял ещё в школе, потому что моим классным руководителем была учитель географии, и я до сих пор помню экскурсии по изучению рельефа своей местности, походы в Оренбургскую область на реку Суундук.
В настоящее время сельские школьники ущемлены в плане туризма. Большинство из них редко выезжают не только за пределы района, но и за пределы своего посёлка. Именно поэтому я поставил перед собой цель: показать своим ученикам красоту и многообразие нашего родного края. За одиннадцать лет моей педагогической деятельности мы с ребятами прошли около 1000 километров пути и нам не понаслышке известны все трудности пешего туризма. Но все эти трудности меркнут, когда видишь красоту горных рек, вершин, когда наслаждаешься единением с природой!
Что нужно учителю, чтобы получать удовольствие от своей деятельности? Каждый учитель ответит на данный вопрос по-своему. А для меня главное – восторженные глаза моих учеников, их благодарность и уважение. И в этом случае я с гордостью могу сказать: «Я – Учитель!».
|